Warning: Cannot assign an empty string to a string offset in /var/www/u0588337/data/www/motordigest.ru/wp-content/themes/theflow/inc/template-custom.php on line 562

Неопределившиеся: какие бренды чаще всего приходили и уходили с российского рынка

Любовь, как известно, приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Для автопроизводителей эта шутливая народная мудрость описывает тонкий и жизненно важный баланс между затратами и объемами продаж. Если Lada или Kia могут позволить себе некоторые рыночные вольности, то для многих брендов равновесие расходов и доходов оказывается слишком шатким. Не помогают ни статус марки, ни былые заслуги, а иногда даже локализация не означает стабильности. И все же они борются за внимание российского покупателя до последнего. Давайте вспомним все бренды, которые приходили и уходили с российского рынка, а заодно выясним, кто из них – настоящий рекордсмен по числу попыток в личном зачете.

Рынок – это не чувства и эмоции, а холодный расчет, так что не сложившиеся однажды отношения часто уже не имеют второго шанса. Давайте пойдем от меньшего к большему и для начала перечислим тех, кто ушел с российского рынка, что называется, раз и навсегда.

1 раз

Acura

Начнем в алфавитном порядке, причем с самого начала алфавита. Пока Honda в России собирала приличный урожай клиентов, премиальный суббренд Acura стоял в сторонке, хотя в целом был известен нашему покупателю еще в начале двухтысячных. Но когда дела пошли хуже, японцы вдруг решили пойти ва-банк и вывести на наш рынок новые модели. В результате бренд созрел для официального российского дебюта как раз тогда, когда многие другие начали задумываться об уходе: весной 2014 года. Причем зашли в Россию японцы масштабно, предложив сразу три модели – MDX, RDX и TLX, а заодно пообещав привезти легендарное купе NSX, которое как раз возродили в те годы.

Но в условиях падающего рынка чуда не произошло: бренд не взлетел, и продажи сначала перевели под крыло Honda, а затем и вовсе свернули. Японцам удалось продать 1100 автомобилей в 2014 году и чуть больше 700 в 2015, а в июне 2016 после реализации последних 163 машин продажи окончательно встали, не достигнув даже отметки в две тысячи штук.

Acura MDX, RDX и TLX

Acura MDX, RDX и TLX

Acura MDX, RDX и TLX

Acura MDX, RDX и TLX

Acura MDX, RDX и TLX

Acura MDX, RDX и TLX

Acura MDX, RDX и TLX

Dodge

В отличие от Acura, Dodge пришел в Россию давно и угасал постепенно. В середине двухтысячных у американского бренда в России даже был полноценный модельный ряд: помимо компактного кроссовера Caliber продавался более крупный Nitro, а также седан Avenger и минивэн Journey. В лучшем для себя 2008 году Dodge реализовал у нас почти 4,5 тысячи машин, но уже в следующем году продажи рухнули на порядок.

Dodge Caliber, Nitro и Avenger

Dodge Caliber, Nitro и Avenger

Dodge Caliber, Nitro и Avenger

Dodge Caliber, Nitro и Avenger

Dodge Caliber, Nitro и Avenger

Dodge Caliber, Nitro и Avenger

Собственно, с 2009 года и началось медленное угасание бренда: в продаже остался только Journey, а объемы реализации уменьшались с 400 штук в 2009 году до 200 в 2013. Ну а к июлю 2014 были проданы последние 26 ввезенных автомобилей, и бренд официально покинул рынок.

Dodge Journey

Dodge Journey

Dodge Journey

Daewoo

Если об официальном присутствии Dodge в России многие даже и не знали, то марка Daewoo прочно укрепилась в сознании наших автомобилистов. У нас она ассоциируется прежде всего с Nexia и Matiz, которые в двухтысячные годы обеспечили бренду узнаваемость и популярность. Шутка ли, в 2007 году Daewoo по объемам продаж была на 8 месте среди иностранных брендов, опережая Kia, Opel, Skoda, Volkswagen и многих других с результатом в 91 тысячу машин.

Но решение General Motors об уходе с российского рынка в 2015 году коснулось и Daewoo. Проблем хватало и без этого: 2014-2014 годы ознаменовались перебоями поставок и ростом цен, который обрушил продажи. Но на фоне американских решений марка окончательно покинула рынок в июне 2016. К тому моменту она была фактически переименована в Ravon, но это, как говорится, уже совсем другая история.

Daewoo Gentra и Nexia

Daewoo Gentra и Nexia

Daewoo Gentra и Nexia

Daewoo Gentra и Nexia

Daewoo Gentra и Nexia

Daewoo Gentra и Nexia

Fiat

А вот у Fiat история очень даже похожая. Даже если не играть словами, намекая на то, что на Fiat ездил весь Советский Союз, можно вспомнить вполне популярные Albea и Punto, менее популярные Linea и Doblo, а также экзотичный псевдокроссовер Freemont и крайне стильный компакт 500. Всех их объединяет одно: они постепенно покидали российский рынок. Последними были как раз Freemont и 500: минивэн вывели из гаммы в 2016 году, а в 2017 прекратили поставки «чинквеченто». Отдельно можно упомянуть пикап Fullback – перелицованный Mitsubishi L200, который формально входил в коммерческую линейку и покинул рынок в 2019 году.

Таким образом, пассажирские автомобили Fiat в России сейчас практически не представлены. Есть, конечно, еще одна «формальность» – минивэн Doblo Panorama, который имеет пассажирскую версию. Но «легковой» сайт Fiat в России пустует уже давно.

Fiat Albea, Punto, Linea, Freemont, 500

Fiat Albea, Punto, Linea, Freemont, 500

Fiat Albea, Punto, Linea, Freemont, 500

Fiat Albea, Punto, Linea, Freemont, 500

Fiat Albea, Punto, Linea, Freemont, 500

Iran Khodro

Двухтысячные годы пополнили российский рынок не только китайскими брендами, но и другой экзотикой. Взять, например, иранские автомобили, построенные на базе старых Peugeot – даже они в свое время смогли занять небольшую нишу. Седаны Iran Khodro Samand в пиковые 2006-2007 годы нашли по 4-5 тысяч покупателей, а суммарные продажи до 2009 года составили около 12 тысяч машин.

Iran Khodro Samand

Iran Khodro Samand

Iran Khodro Samand

В 2009 году ужесточение экологических норм выбило иранцев с рынка, но не лишило их решимости вернуться. Они регулярно привозят свою технику на российские автосалоны и вот уже который год собираются вернуться: заявления об этом звучали в 2011, 2014, 2016 и 2019 годах, самые свежие датируются 2021 годом. Возможно, лет через десять Iran Khodro сможет занять более высокую позицию в нашем рейтинге «приходяще-уходящих».

Great Wall

Great Wall – один из китайских брендов, которые действительно смогли укрепиться на нашем рынке, заработать репутацию и популярность, а потом растерять все и уйти. В двухтысячные китайцы вышли на рынок с рамными внедорожниками и пикапами Hover и Deer, и этот подход себя полностью оправдал, позволив сразу выйти на объем в несколько тысяч машин в год. На пике, в 2013 году, продажи достигали 20 тысяч, модельный ряд пополнялся новыми кроссоверами, а «заслуженный» Hover встал на конвейер в городе Гжель.

Однако уже через пару лет успех сменился неудачей: партнерство с российской компанией Ирито разладилось, цены скакнули вверх, а продажи рухнули. В результате в 2015 году были проданы последние 3 тысячи машин, и в 2016 бренд фактически ушел с рынка. Впрочем, у Great Wall есть идеологический и фактический наследник: в 2017 году у нас появился бренд Haval, который принадлежит Great Wall. А уж Haval сегодня в представлении не нуждается.

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Great Wall H3, Н5, Н6, G3

Luxgen

Если Great Wall – это пример долгосрочного планирования и постепенного роста, то Luxgen – образец того, как с разбегу сесть в калошу. Проблем на старте было предостаточно: Luxgen был совершенно новой маркой без истории и репутации, но с моментальными амбициями по выходу в «массово-премиальный» сегмент. В 2013 году цена в 1,3 миллиона рублей за никому не известный автомобиль без внятного позиционирования была абсурдно высокой, и продажи ожидаемо провалились с самого начала. Продав 146 автомобилей из 700 запланированных, китайцы (а если быть точнее, тайваньцы) свернули бизнес уже год спустя, в 2014. А их история, пожалуй, заслуживает того, чтобы попасть в учебники по ведению бизнеса.

Luxgen 7 SUV

Luxgen 7 SUV

Saab

Saab даже на мировом рынке был «вещью в себе», а уж в России и подавно. Мало кто вообще знает, что бренд официально присутствовал на нашем рынке более десяти лет – с 1998 по 2010. Однако это чистая правда: шведы, которые тогда уже находились под крылом GM, продавали у нас свои 9-3 и 9-5 в кузовах седан и универсал, а 9-3 еще и в виде кабриолета. 

Saab 9-3 (1998-2002), 9-5 (1997-2005)

Saab 9-3 (1998-2002), 9-5 (1997-2005)

Saab 9-3 (1998-2002), 9-5 (1997-2005)

Saab 9-3 (1998-2002), 9-5 (1997-2005)

Saab 9-3 (1998-2002), 9-5 (1997-2005)

Saab 9-3 (1998-2002), 9-5 (1997-2005)

Ну, как продавали… назвать 100-300 машин в год продажами сложно, а лучшим годом для Saab в России стал 2008, когда было реализовано целых 1268 машин. Но глобальные проблемы вскоре подкосили бренд, и к сентябрю 2010 года он ушел с нашего рынка, оставив ценителям немногочисленное наследие, которое постепенно становится культурным.

Saab 9-3 (2008-14), 9-5 (2005-10)

Saab 9-3 (2008-14), 9-5 (2005-10)

Saab 9-3 (2008-14), 9-5 (2005-10)

Saab 9-3 (2008-14), 9-5 (2005-10)

Saab 9-3 (2008-14), 9-5 (2005-10)

Datsun

Можно ли привлечь дополнительную покупательскую аудиторию, сменив шильдик на иностранный, но сохранив сборку на одном конвейере с отечественным? Опыт Datsun показывает, что можно, но немного и недолго. Конечно, никто не скажет точно, какую долю клиентов он отобрал у Lada в получившемся «внутреннем каннибализме», но своя аудитория, отказавшаяся от Daewoo или Lifan в пользу «уважаемого японского бренда», у Datsun определенно была. Сборка перелицованных седанов и хэтчбеков Granta и Kalina стартовало в 2014 году, а в пиковом для бренда 2015-м их продажи превысили 30 тысяч единиц.

Но уже к 2020 году концерн Renault-Nissan счел проект невыгодным и отказался от него, полностью переориентировав силы на продажу кроссоверов. Производство Datsun в Тольятти завершилось в декабре прошлого года, так что в этом году дилеры распродавали остатки машин. К слову, история Datsun в мире тоже может скоро закончиться во второй раз: помимо России было свернуто производство и в Индонезии, так что сейчас бренд выжил только в Индии, но и там его будущее под большим вопросом.

Datsun mi-Do и on-Do

Datsun mi-Do и on-Do

Datsun mi-Do и on-Do

Datsun mi-Do и on-Do

Datsun mi-Do и on-Do

Datsun mi-Do и on-Do

2 раза

BYD

График продаж бренда BYD на нашем рынке – это синусоида, затухшая в итоге около нулевой отметки. В середине двухтысячных, когда концепция «сделано кое-как, зато дешево и много опций» на нашем рынке еще была жива, китайский бренд реализовывал у нас по несколько тысяч машин в год. К концу двухтысячных ситуация изменилась, и продажи пошли вниз, официально закончившись в июне 2010 года. Фактически бренд ушел, но в том же 2010 году эстафету подхватил ТагАЗ, наладивший сборку седана F3 и продливший его жизнь, как и присутствие марки BYD в статистике продаж, еще на пару лет. Однако в 2013 году продажи модели окончательно скукожились, дав, наконец, возможность вычеркнуть бренд из списка присутствующих в России.

А уже в 2014 году BYD вновь напомнил о себе, помпезно заявив о возвращении в Россию. Главной действующей силой, притягивающей покупателей, должен был стать кроссовер S6, «вдохновленный» образом Lexus RX. Но во второй раз все пошло не так с самого начала, и компания Ирито, которая была инициатором «повторной русификации» BYD, так и не смогла запустить продажи. В официальных отчетах за 2014 год напротив марки значится твердая пятерка: официально было реализовано всего 5 машин. Так что в список тех, кто приходил и уходил из России дважды, BYD попадает скорее формально.

BYD F3, F5, F7

BYD F3, F5, F7

BYD F3, F5, F7

BYD F3, F5, F7

BYD F3, F5, F7

Haima

Haima – еще одна история о китайских стараниях, локализации и двойной неудаче. Впервые машины этого бренда появились у нас в конце двухтысячных – тогда акцент был сделан на седане и хэтчбеке Haima 3, которые не только названием, но и внешностью откровенно смахивали на Mazda. Китайцы в стремлении закрепиться в России даже организовали локальную сборку на заводе «Дервейс». Но локализация не могла решить вопросов к качеству (скорее, наоборот), да и бренд в целом остался нераскрученным. В результате к концу 2012 года китайцы свернули деятельность, но не стали сжигать мосты.

Местные представительства едва успели распродать остатки машин «первой волны», как нагрянула вторая: в 2013 году Haima вернулась с кроссовером Haima 7. Правда, этот план уже был обречен с самого начала, и пиковые продажи составили тысячу машин за 2014 год. Китайцы осознали, что идея себя не оправдала, и к 2016 году распродали остатки, завершив продажи во второй раз. При этом они не растеряли энтузиазма, заявляя о планах по возвращению на рынок в 2017 году, но до реальных продаж дело не дошло. А значит, и до рекордов в нашем топе тоже.

Haima 7

Opel

Уж кто не нуждается в подробном перечислении достижений и успешных моделей, так это Opel. В двухтысячные немецкий (тогда еще полностью) бренд продавал у нас по 60-80 тысяч машин в год и входил в десятку самых популярных в России, а в 2008 почти достиг отметки в 100 тысяч. Но сочетание экономических проблем и политической обстановки резко поставили на всем этом крест: в 2015 году GM объявил об уходе из России, и в 2016 году у нас уже не было ни дилеров, ни продаж.

Opel Astra H и J

Opel Astra H и J

Opel Astra H и J

Opel Astra H и J

Opel Astra H и J

Opel Astra H и J

Opel Astra H и J

Opel Corsa D и E

Opel Corsa D и E

Opel Corsa D и E

Opel Corsa D и E

Opel Corsa D и E

Через несколько лет все поменялось: Opel стал французским, перейдя под крыло PSA и затем влившись в концерн Stellantis, а в самом конце 2019 года было объявлено о торжественном возвращении марки в Россию. Правда, о «тех самых» машинах, созданных GM, можно забыть: их к нам привозить по-прежнему нельзя.

Opel Insignia и Mokka

Opel Insignia и Mokka

Opel Insignia и Mokka

Opel Insignia и Mokka

Opel Insignia и Mokka

Opel Insignia и Mokka

Opel Zafira B и C, Meriva A и B

Opel Zafira B и C, Meriva A и B

Opel Zafira B и C, Meriva A и B

Opel Zafira B и C, Meriva A и B

Opel Zafira B и C, Meriva A и B

Opel Zafira B и C, Meriva A и B

Opel Zafira B и C, Meriva A и B

Opel Zafira B и C, Meriva A и B

Opel Zafira B и C, Meriva A и B

Opel Zafira B и C, Meriva A и B

Opel Zafira B и C, Meriva A и B

Opel Zafira B и C, Meriva A и B

Наша модельная линейка состоит из автомобилей, созданных уже по французским образцам: Grandland X и Zafira Life построены на платформе EMP2. Само собой, говорить о покупательской аудитории уже поздно, да и высокие цены на импортируемый кроссовер дополнительно ограничивают спрос. Тем не менее совокупные продажи на двоих с локализованным вэном Zafira Life в 2020 году составили 581 автомобиль. Остается лишь подождать, чтобы увидеть, сбудутся ли планы по расширению модельного ряда и сможет ли Opel закрепиться на рынке во второй раз.

SsangYong

История показывает, что не только китайские бренды могут уйти с рынка даже при наличии локализации. Так же печально сложилась судьба, например, у корейской марки SsangYong, которая пришла в Россию в начале двухтысячных, а в 2004 заключило договор с «Северсталью» о сборе своих автомобилей. Как и Great Wall, SsangYong сделал ставку на внедорожники и пикапы, и эта ставка сыграла. Внедорожники Rexton и Kyron, пикап Acton Sports, а затем и кроссовер Actyon были знакомы каждому, а продажи исчислялись тысячами, а то и десятками тысяч штук. В 2013 году пиковый показатель составил 34 тысячи автомобилей – тогда SsangYong обогнал Peugeot, Citroen, Suzuki, Honda, Subaru, а также кучу премиум-брендов вроде Land Rover, Lexus, Volvo, Infiniti и так далее. А уже в 2015 году производство в России прекращается, поставки автомобилей останавливаются, и дальше продажи идут уже по инерции, последовательно падая до 5 тысяч в 2015 и 1 тысячи в 2016.

SsandYong Rexton и Kyron

SsandYong Rexton и Kyron

SsandYong Rexton и Kyron

SsandYong Rexton и Kyron

SsandYong Rexton и Kyron

SsandYong Rexton и Kyron

SsandYong Rexton и Kyron

SsandYong Rexton и Kyron

SsandYong Rexton и Kyron

SsandYong Rexton и Kyron

SsandYong Rexton и Kyron

Однако в 2017 году SsangYong объявляет о возвращении в Россию, обещая привезти новый кроссовер Tivoli в обычной и удлиненной версиях. Но, во-первых, доверие покупателя уже упущено, а во-вторых, возвращение происходит лишь формально: Tivoli привозят в гомеопатических дозах, и продажи продолжают падать до полутора-двух сотен машин в год. В результате к 2020 году они достигают закономерной нулевой отметки – то есть, бренд в России больше не представлен.

SsandYong Actyon и Actyon Sports

SsandYong Actyon и Actyon Sports

SsandYong Actyon и Actyon Sports

SsandYong Actyon и Actyon Sports

SsandYong Actyon и Actyon Sports

SsandYong Actyon и Actyon Sports

SsandYong Actyon и Actyon Sports

SsandYong Actyon и Actyon Sports

SsandYong Actyon и Actyon Sports

SsandYong Actyon и Actyon Sports

SsandYong Actyon и Actyon Sports

3 раза

Alfa Romeo

Итальянская Alfa Romeo – бренд-призрак почище Saab. В двухтысячные Alfa приходили в Россию стараниями дилеров, но раз за разом терпели неудачу. Предложенная когда-то полноценная линейка из 147, 159, Brera и Spider не нашла отклика у покупателей, и в 2006 году продажи свернули в первый раз. 

Alfa Romeo 156 (1997-2002) и 166 (1998-2003)

Alfa Romeo 156 (1997-2002) и 166 (1998-2003)

Alfa Romeo 156 (1997-2002) и 166 (1998-2003)

Alfa Romeo 156 (1997-2002) и 166 (1998-2003)

Alfa Romeo 156 (1997-2002) и 166 (1998-2003)

Alfa Romeo 156 (1997-2002) и 166 (1998-2003)

Alfa Romeo 159 (2005-08) и 147 (2006-10)

Alfa Romeo 159 (2005-08) и 147 (2006-10)

Alfa Romeo 159 (2005-08) и 147 (2006-10)

Alfa Romeo 159 (2005-08) и 147 (2006-10)

Alfa Romeo 159 (2005-08) и 147 (2006-10)

Вторая попытка состоялась в 2010, но и она закончилась моментальным провалом: в 2011 году продажи были нулевыми.

Alfa Romeo 159, Brera, Spider

Alfa Romeo 159, Brera, Spider

Alfa Romeo 159, Brera, Spider

Alfa Romeo 159, Brera, Spider

Alfa Romeo 159, Brera, Spider

Alfa Romeo 159, Brera, Spider

Alfa Romeo 159, Brera, Spider

Alfa Romeo 159, Brera, Spider

Alfa Romeo 159, Brera, Spider

В 2014 году, наконец, состоялось «официальное пришествие» силами российского офиса FCA, но хэтчбеки MiTo и Giulietta ожидаемо не снискали популярности у местной публики. В итоге Alfa отметилась результатом в 15 проданных машин в 2014 году и 5 штук в 2015, а с 2016 напротив нее вновь замаячили нули. Так что новости об уходе с нашего рынка в 2017 году можно считать запоздалыми: продаж к тому моменту не было уже давно.

Alfa Romeo Giulietta, MiTo, 4C

Alfa Romeo Giulietta, MiTo, 4C

Alfa Romeo Giulietta, MiTo, 4C

Alfa Romeo Giulietta, MiTo, 4C

Alfa Romeo Giulietta, MiTo, 4C

Alfa Romeo Giulietta, MiTo, 4C

Alfa Romeo Giulietta, MiTo, 4C

Alfa Romeo Giulietta, MiTo, 4C

Alfa Romeo Giulietta, MiTo, 4C

4 раза

Seat

Вот мы и добрались до абсолютного рекордсмена по числу безуспешных попыток закрепиться на российском рынке – им стала компания Seat. Впервые эти машины приехали к нам официально еще в незапамятном 1996 году. Не получилось: продажи оказались слишком низкими, и к 1999 году испанский бренд впервые покинул нашу страну.

SEAT Toledo (1L) '1991–99

SEAT Toledo (1L) '1991–99

Следующая попытка состоялась довольно скоро, в 2003, но цены снова исполнили кульбит, и в 2005 году Seat опять отказался от России. Но ненадолго: в 2007 году амбициозные поляки из Iberia Motor Capital Group создали российское подразделение Iberia Motor Rus и вновь привезли к нам испанские автомобили, причем в ассортименте – Cordoba, Leon, Ibiza… В 2008 году им даже удалось реализовать почти 2200 машин, однако к 2010 годовые продажи упали ниже отметки в тысячу штук, и идея была заброшена.

SEAT León (1999–2005) и Córdoba (2002–09)

SEAT León (1999–2005) и Córdoba (2002–09)

SEAT León (1999–2005) и Córdoba (2002–09)

SEAT León (1999–2005) и Córdoba (2002–09)

SEAT Altes (2003-15) и Ibiza (2002-08)

SEAT Altes (2003-15) и Ibiza (2002-08)

SEAT Altes (2003-15) и Ibiza (2002-08)

SEAT Altes (2003-15) и Ibiza (2002-08)

SEAT Altes (2003-15) и Ibiza (2002-08)

Но уход Seat с рынка состоялся лишь формально: в 2012 году эстафету подхватил уже сам Volkswagen, вернув бренд в Россию в четвертый (!) раз. Немцы тоже не поскупились на модели и привезли к нам хэтчбеки Leon и Ibiza, а также минивэн Alhambra. Это еще раз подняло продажи до 3400 машин в 2013 году, но затем результаты снова стали падать. В итоге, распродав 1600 машин в 2014 году, немцы заявили о завершении авантюры, и в 2015 году было продано лишь 47 машин из складских остатков. С тех пор Seat в Россию не возвращался. Впрочем, если это случится, испанский бренд точно закрепит за собой титул самого упорного.

SEAT Alhambra (2010–20)

SEAT Alhambra (2010–20)

SEAT Alhambra (2010–20)

Вне зачета

Chrysler

Chrysler имеет родство с Dodge не только по происхождению, но и по положению на нашем рынке. В начале двухтысячных, когда в салонах еще блистал седан 300C первого поколения, Chrysler имел более-менее заметные продажи. Но потом ситуация изменилась, и вот уже больше десяти лет, с 2009 года, бренд, что называется, ни жив, ни мертв. Модельная гамма давно съежилась до одного автомобиля – минивэна Pacifica, и в 2020 году на него истекло ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), позволяющее продавать автомобиль в России.

Соответственно, поставки машин полностью прекратились, а на официальном сайте Pacifica отправилась в архив. Но когда в начале 2021 года в прессе появились новости о том, что Chrysler окончательно уходит из России «по сочетанию факторов» и по информации от дилеров, представители бренда опровергли данные об уходе с рынка. С тех пор никаких официальных новостей так и не появлялось. При этом в 2020 году было продано 36 автомобилей, а за 3 квартала 2021 года – еще 2. В общем, пациент скорее мертв, чем жив, но некролог еще не подписан.

Chrysler Pacifica

Chrysler Pacifica

Chrysler Pacifica

Lifan

Еще один китайский бренд, стремительно упавший с вершины – это Lifan. Причем его падение было даже более резким, чем у Great Wall: в 2016-2018 годах он был безоговорочным лидером среди китайских марок, опережая остальных в разы, а уже в 2019 «превратился в тыкву», потеряв 75% объема продаж.

Lifan 520 и Solano II

Lifan 520 и Solano II

Lifan 520 и Solano II

Lifan 520 и Solano II

Lifan 520 и Solano II

Lifan 520 и Solano II

Правда, в отличие от Great Wall, проблемы у Lifan оказались не местными, а глобальными. Прекращение сборки на заводе «Дервейс» – это лишь закономерное последствие того, что происходит с Lifan в Китае. Мы подробно рассказывали, что компания сначала оказалась в долгах, а затем приготовилась к банкротству. И несмотря на то, что пока официальных заявлений об уходе с нашего рынка не было, а продажи в 2020 году даже составили почти 1400 машин, говорить о будущем бренда бесполезно. Lifan, как и Chrysler, ни жив, ни мертв, но уже по-настоящему.

Lifan X60, X50, X70

Lifan X60, X50, X70

Lifan X60, X50, X70

Lifan X60, X50, X70

Lifan X60, X50, X70

Lifan X60, X50, X70

Lifan X60, X50, X70

Honda

Ну а напоследок вспомним бренд, который еще не ушел, но уже объявил о своем уходе. Honda давно присутствует на нашем рынке в эфемерной форме, привозя автомобили под заказ без дилерской сети. И японцам даже удается сохранять видимость продаж: например, за 2020 год было реализовано 1508 кроссоверов CR-V и Pilot. Но их дни сочтены: Honda уже опубликовала официальное сообщение о том, что 2021 год станет для нее последним в России.

Honda CR-V 2006-12 и 2011-16

Honda CR-V 2006-12 и 2011-16

Honda CR-V 2006-12 и 2011-16

Honda CR-V 2006-12 и 2011-16

Honda CR-V 2006-12 и 2011-16

Honda CR-V 2006-12 и 2011-16

Honda Pilot 2008-11 и 2015-2019

Honda Pilot 2008-11 и 2015-2019

Honda Pilot 2008-11 и 2015-2019

Honda Pilot 2008-11 и 2015-2019

Honda Pilot 2008-11 и 2015-2019

Honda Pilot 2008-11 и 2015-2019

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей